Риск-ориентированный подход

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (редакция от 21.03.2019) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в настоящее время не отнесен к видам федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.

Однако, во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-15ГС,  в целях снижения административной нагрузки на образовательные организации путем сокращения мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования при формировании ежегодного плана проведении проверок юридических лиц и предпринимателей Комитет по образованию руководствуется рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (письмо от 28.05.2018 № 05-164), предусматривающими проведение комплексных проверок, а также отнесение образовательных организаций к определенным группам (зонам риска).

Отнесение образовательной организации к той или иной группе риска проводится по результатам анализа информации об образовательной организации, содержащейся в информационных системах, отчетах о предыдущих проверках, материалах самообследования, системе рейтингов образовательных организаций, анализа обращений и жалоб на деятельность образовательных организаций и др.

Контрольно-надзорные процедуры будут в большей степени направлены на образовательные организации с высоким уровнем риска; нагрузка на образовательные организации вне группы риска будет снижена.

Дата изменения: 10 июля 2019