Развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла обсудили с ОАО «РЖД»

2 февраля 2017 г.

1 февраля в Москве под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва и вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина состоялось совещание по вопросу развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В совещании принял участие член Правительства Санкт-Петербурга — председатель Комитета по транспорту Александр Головин. Участники встречи обсудили проекты в сфере развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла.

Открытое метро для Санкт-Петербурга

Одним из ключевых вопросов для обсуждения стал перспективный проект создания открытого метро в Северной столице. Это принципиально новый для нашего города вид транспорта, который может стать менее затратной альтернативой кольцевой линии метрополитена. По аналогии с Московским центральным кольцом, создание открытого метро может стать для Санкт-Петербурга стратегическим проектом развития федерального масштаба.

Линия открытого метро создаст новые скоростные хордовые связи между районами города с малыми интервалами и высокой скоростью движения. Интегрированное в систему Петербургского метрополитена и линий пригородных электропоездов, открытое метро поможет сформировать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые станут основой для комплексного развития Санкт-Петербурга (в том числе за счёт включения в состав ТПУ (в зонах тяготения к ТПУ) объектов коммерческой недвижимости и привлечения частных инвесторов к финансированию проекта).

Первоочередной задачей для развития проекта открытого метро станет подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и согласование с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. Обсуждение и согласование материалов будет осуществлено в рамках рабочей группы Комитета по транспорту по рассмотрению технических, экономических, юридических, имущественных и иных вопросов проекта «Открытое метро Санкт-Петербурга».

Экспресс до аэропорта Пулково

Участники встречи рассмотрели также проект организации железнодорожной связи с аэропортом Пулково. В этом отношении перспективным является проект экспресса «Санкт-Петербург-Витебский — аэропорт Пулково». Витебский вокзал удобно расположен в историческом центре города возле двух станций метро («Пушкинская» и «Звенигородская»), на прилегающей к вокзалу территории организованы парковки и проходят трассы значительного числа маршрутов наземного общественного транспорта.

В прошлом году была утверждена «дорожная карта» по реализации проекта экспресса в Пулково. Дальнейшим развитием проекта займётся особая рабочая группа, о создании которой стороны договорились в ходе встречи 1 февраля. Среди её задач — дополнительные предпроектные проработки технических решений по совершенствованию железнодорожной инфраструктуры, в том числе с обоснованием необходимых финансовых затрат.

Удобный доступ в район «Лахта Центра»

Строительство железнодорожной станции в районе делового квартала «Лахта Центр» запланировано в рамках реализации проекта транспортно-пересадочного узла «Лахта». Проект ТПУ планируется реализовать в два этапа, первым из которых станет строительство остановочного пункта «Новая Лахта» и подземного пешеходного перехода.

По результатам выездного совещания, которое состоялась 26 января 2017 года, определено перспективное место расположения железнодорожной платформы «Новая Лахта» с учётом материалов Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В ходе совещания в Москве 1 февраля представители ОАО «Российские железные дороги» подтвердили принятие решения о финансировании строительства железнодорожной платформы за счёт РЖД.