Петербургу досталось второе место, у Нижнего Новгорода - приз зрительских симпатий.
У каждой команды было пять минут и 1150 залпов, чтобы продемонстрировать своё мастерство. В фестивале приняли участие команды из Санкт‑Петербурга, Екатеринбурга, Костромы, Нижнего Новгорода, Самары, Сыктывкара, Белоруссии и Казахстана. Члены профессионального жюри – лучшие международные специалисты в области пиротехнического искусства из Андорры, Болгарии, Испании, Италии, Китая, Мальты, Португалии и США - оценили их умения в режиме онлайн. Также за понравившееся выступление голосовали зрители.
Мероприятие впервые прошло полностью в онлайн формате из-за пандемии COVID-19. Это позволило задействовать 5 площадок - знаковые, исторические места и новые, современные локации: Павловский дворец, Петропавловская крепость, Елагин остров, Лахта-Центр и Газпром-арена. В каждой точке художники, пиротехники, режиссеры, специалисты света и лазера создавали свою сказочную историю, неизменно объединенную темой города, света и Рождества.
Для максимального охвата аудитории были привлечены самые разнообразные каналы информации, фестиваль поддержали Министерство иностранных дел, Россотрудничество, Министерство культуры и Ростуризм.
Прямую трансляцию праздника вели телеканал «78», просветительский национальный портал «Культурa.рф» Министерства культуры РФ, официальный туристский портал Санкт‑Петербурга Visit Petersburg, национальный туристский портал Russia trаvel. Новость и ссылки на трансляцию события были размещены на официальных сайтах и в социальных сетях посольств, консульств и других загранучреждений РФ, на зарубежных информационных ресурсах российских центров науки и культуры, в туристских офисах Visit Petersburg. Приглашения присоединиться к просмотру шоу получили жители России и все петербуржцы, в том числе зарегистрированные на портале Гoсуслуги.рф.
Также о трансляции "Рождественской звезды" на своих интернет-ресурсах рассказали авиакомпания «Россия», ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», крупнейший организатор международных конгрессно-выставочных мероприятий «Росконгресс», популярные международные сети отелей - среди которых Маrriott, Rаdisson, Индиго. Лахта-центр на время трансляции включил специальную новогоднюю подсветку в поддержку события.
В результате охват аудитории был действительно беспрецедентный - это зрители из 140 стран мира, и как минимум 100 городов России. Ни одно событие регионального масштаба не имело до сих пор такой огромной географии просмотров - больше половины мира могли наблюдать за фестивалем, подключившись к трансляции.
Мероприятие уже собрало более полутора миллионов просмотров – это российские и зарубежные зрители, которые следили за трансляцией на различных ресурсах.
В дальнейшем планируется размещение видеозаписи фестиваля на международных интернет-ресурсах и федеральных телевизионных каналах, что позволит дополнительно увеличить количество зрителей, побывавших в рождественском Санкт Петербурге.
Уже второй год фестиваль является международным. Шоу завоевало гран-при национальной премии Russian Event Awards в области событийного туризма. Мероприятие стало одной из визитных карточек города.
Цель «Рождественской звезды» - не только подарить праздничное настроение горожанам, друзьям Петербурга, потенциальным туристам, но и максимально увеличить после ослабления пандемии интерес людей в России и в мире к нашему городу, его культурным, событийным, туристским возможностям, развернуть внимание путешественников с различными интересами и увлечениями в сторону классических и новых предложений Санкт‑Петербурга, обратить внимание на то, что город является российским и международным трэвэл-хабом, мостом между миром и Россией.
По информации Всемирной туристской организации ООН по итогам 2020 года в мире не состоялось более одного миллиарда турпоездок. После отмены ограничительных мер конкуренция за туристов между всеми международными туристскими центрами возрастёт многократно.
С 2021 года упростилась процедура получения разрешения на въезд в нашу страну - после снятия ограничений на путешествия из-за коронавирусной инфекции иностранцы смогут получать единую электронную визу, позволяющую находиться в России до 16 дней.
Опережающая работа на российском и зарубежном туристических рынках позволит городу реализовать отложенный спрос со стороны миллионов путешественников для восстановления экономики туризма и десятков связанных с ним отраслей и сфер жизни города, вернуть гостей в Санкт‑Петербург, как только позволит эпидемическая ситуация в стране и мире.