Материальные выплаты 5 и 10 тысяч на детей

19 мая 2020 г.

11.05.2020 в своем обращении Президент России В. В. Путин объявил о новых денежных выплатах для семей с детьми, которые должны помочь гражданам в решении материальных трудностей, возникших из-за эпидемиологической ситуации в РФ.

  1. Единовременная выплата детям от 3 до 16 лет:
Единовременная выплата составляет 10 тысяч рублей и предоставляется на каждого ребенка, которому в период с 11 мая по 30 июня 2020 года исполнилось от 3 до 16 лет, то есть родившимся с 11.05.2004 по 30.06.2017. 

Семьям с двумя и более детьми выплата полагается на каждого ребенка указанного возраста (2 ребенка — 20 тысяч рублей, 3 — 30 тысяч и т. д.). При этом на всех детей подается одно заявление.

Материальная поддержка предназначена только гражданам Российской Федерации, проживающим в России.

Право на выплату не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы (а также пенсий, пособий, социальных выплат и других мер соцподдержки, в том числе права на материнский капитал).

Любой из родителей, указанных в свидетельстве о рождении, вправе подать заявление на выплату. Если заявление было подано обоими родителями, выплату получит тот, кто подал заявление первым. Заявление может также подать законный представитель.

Опекуны также могут оформить единовременную выплату. За выплатой необходимо обращаться непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (прием ведется только по предварительной записи https://es.pfrf.ru/znp) или в МФЦ после организации предоставления услуги.

Выплата предоставляется один раз с 01.06.2020 года. Документы принимаются уже сейчас, но необходимости торопиться нет, для оформления достаточно времени: подать заявление можно до 01.10.2020 года.

 

Заявление для получения единовременной выплаты можно подать:

  • по предварительной записи https://es.pfrf.ru/znp в любой удобный территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (по месту жительства, пребывания, фактического проживания);
  • в электронном виде через Портал gosuslugi.ru

Что бы подать заявление на Портале госуслуг необходимо:

  • войти на портал gosuslugi.ru;
  • авторизоваться с помощью логина и пароля ЕСИА;
  • выбрать необходимую госуслугу;
  • указать личные данные и сведения о детях (добавить сведения о еще одном ребенке можно, нажав кнопку «Добавить ребенка»);
  • указать реквизиты для перечисления выплаты (БИК или наименование банка);
  • Внимание: в заявлении необходимо указать данные банковского счета заявителя. Выплата не может осуществляться на счет другого лица.
  • проверить все указанные сведения и нажать кнопку «Отправить».

При подаче заявления через Портал госуслуг — уведомление о статусе рассмотрения появится там же. Если заявление было подано лично в отделении Пенсионного фонда — в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление. В случае отказа заявителю направляется заказное письмо с обоснованием решения.

  1. Ежемесячная выплата семьям с детьми до 3 лет:

Выплата 5 тысяч рублей предназначена гражданам Российской Федерации, проживающим на территории России на детей, не достигших 3 лет до 30.06.2020 включительно (родившихся с 01.04.2017).

Материальная поддержка назначается с апреля по июнь 2020 (всего на одного ребенка выплачивается 15 тысяч рублей). При подаче заявления после 30.06.2020 денежные средства выплачиваются единовременно за весь период. Средства выплачиваются на каждого ребенка указанного возраста (если в семье один ребенок –5000 рублей в месяц, два — 10000 рублей в месяц и т. д.). При этом на всех детей подается одно заявление.

Право на выплату не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы (а также пенсий, пособий, социальных выплат и других мер соцподдержки, в том числе права на материнский капитал).

При наличии сертификата на материнский капитал заявление подает владелец сертификата. Если ребенок единственный и право на маткапитал отсутствует, то заявление может подать любой родитель, указанный в свидетельстве о рождении. Если заявление было подано обоими родителями, выплату получит тот, кто подал заявление первым

Опекуны также могут оформить единовременную выплату. За выплатой необходимо обращаться непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (прием ведется только по предварительной записи https://es.pfrf.ru/znp).

Заявление для получения ежемесячной выплаты можно подать:

  • На портале Госуслуг.
  • по предварительной записи https://es.pfrf.ru/znp в любой удобный территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (по месту жительства, пребывания, фактического проживания);
  • В личном кабинете на сайте ПФР.

Чтобы подать заявление на сайте ПФР необходимо:

  • войти на портал www.pfrf.ru/;
  • выбрать вкладку «Личный кабинет гражданина» и авторизоваться с помощью логина и пароля ЕСИА;
  • выбрать необходимую госуслугу;
  • указать личные данные и сведения о детях;
  • указать любой удобный территориальный орган ПФР, в который адресуется заявление;
  • указать данные для перечисления выплаты (БИК);
  • Внимание: в заявлении необходимо указать данные банковского счета заявителя. Выплата не может осуществляться на счет другого лица.
  • проверить все указанные сведения и нажать кнопку «Сформировать заявление» и «Отправить заявление».

Чтобы подать заявление на Портале госуслуг необходимо:

  • войти на портал gosuslugi.ru;
  • авторизоваться с помощью логина и пароля ЕСИА;
  • выбрать необходимую госуслугу;
  • указать личные данные и сведения о детях (добавить сведения о еще одном ребенке можно, нажав кнопку «Добавить ребенка»);
  • указать реквизиты для перечисления выплаты (БИК или наименование банка);
  • Внимание: в заявлении необходимо указать данные банковского счета заявителя. Выплата не может осуществляться на счет другого лица;
  • указать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в который подается заявление
  • проверить все указанные сведения и нажать кнопку «Отправить».

При подаче заявления через Портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР — уведомление о статусе рассмотрения появится там же. Чтобы уведомление пришло автоматически, в личном кабинете должна быть настроена подписка на уведомления (в личном кабинете необходимо выбрать «Профиль пользователя» и поставить галочку в поле «Хочу получать уведомления о ходе предоставления запрошенных услуг»). Если заявление было подано лично в отделении Пенсионного фонда — в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. В случае отказа заявителю направляется заказное письмо с обоснованием решения.

Документы принимаются уже сейчас, но необходимости торопиться нет, для оформления достаточно времени: подать заявление можно до 01.10.2020 года.

Если ребенку исполняется 3 года с апреля по июнь:

  • Если ребенку исполняется 3 года в апреле, семья может получить ежемесячную выплату 5000 рублей за апрель и единовременную выплату 10000 рублей после 1 июня.
  • Если ребенку исполняется 3 года в мае, семья может получить ежемесячную выплату 5000 рублей за апрель и май (всего 10000 рублей) и единовременную выплату 10000 рублей после 1 июня.
  • Если ребенку исполняется 3 года в июне, семья может получить ежемесячную выплату 5000 рублей за апрель, май, июнь (всего 15000 рублей) и единовременную выплату 10000 рублей после 1 июня.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ:

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.05.2020 № 276 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121» работа всех МФЦ города приостановлена по 31.05.2020.

Выплаты на детей и другие услуги можно оформить дистанционно в электронном виде на Портале госуслуг: gosuslugi.ru.

Для этого необходимо зарегистрироваться на Портале госуслуг, предварительно сформировав учетную запись простой электронной подписи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сделать это можно дистанционно, не выходя из дома. 

Чтобы зарегистрироваться:

  • перейдите по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/registration/;
  • заполните страницу регистрации, указав ФИО, номер мобильного телефона или e-mail;
  • получите код подтверждения;
  • заполните данные паспорта и номер СНИЛС;
  • дождитесь положительного результата проверки данных;
  • В случае возникновения технических проблем обратитесь за помощью по телефону горячей линии портала Госуcлуги: 8 800 100–70–10;
  • далее необходимо подтвердить личность самостоятельно одним из трех способов:
  1. Почтой, сформировав из профиля регистрации заявку на получение кода подтверждения личности заказным письмом по Почте России:
  • При выборе способа «Получить код подтверждения личности письмом» необходимо ввести адрес, по которому будет заказным письмом отправлен код подтверждения личности.
  1. Лично, в любом Центре обслуживания:
  • Центр обслуживания — это место, где вы можете выполнить различные операции со своей учетной записью на Госуслугах. 
  • Выберите нужную услугу: зарегистрировать учетную запись; подтвердить личность, если вы ранее самостоятельно зарегистрировались на сайте; восстановить доступ к подтвержденной учетной записи; удалить подтвержденную учетную запись.
  • Выбрать подходящий центр можно по ссылке на Портале госуслуг: https://map.gosuslugi.ru/co 
  1. Через популярные онлайн-банки — веб-версии и мобильные приложения, клиентом которого являетесь: 

«Сбербанк Онлайн»:

  • На главной странице приложения «Сбербанк» выберите раздел «Платежи»;
  • Из перечня выберите категорию «Регистрация на Госуслугах»;
  • В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»;
  • Проверьте правильность и актуальность личных данных;
  • Введите свой СНИЛС и нажмите «Продолжить»;
  • После поиска Вашей учетной записи на портале Госуслуг в приложении появится сообщение «Ваша учетная запись подтверждена». 
  • В случае возникновения технических проблем, обратитесь за по телефону горячей линии «Сбербанк»: 900 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100–70–10.

«Интернет-банк Тинькофф»:

  • На главной странице приложения «Тинькофф» нажмите кнопку «Платежи»;
  • Из перечня платежей выберите категорию «Госуслуги»;
  • Нажмите «Регистрация на gosuslugi.ru»;
  • В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»;
  • Проверьте правильность и актуальность личных данных;
  • Введите свой СНИЛС;
  • Нажмите «Подтвердить учетную запись». 
  • В случае возникновения технических проблем, обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Тинькофф Банк»: 8 800 555—777−8 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100–70–10.

«Почта Банк Онлайн»:

  • На главной странице приложения «Почта банк» нажмите кнопку «Оплатить и перевести»;
  • Из перечня услуг и поставщиков выберите «Госуслуги»;
  • Нажмите «Подтверждение учетной записи Госуслуг»;
  • В появившейся форме введите свой СНИЛС и нажмите «Подтвердить»;
  • Дождитесь получения кода подтверждения (поступит в виде SMS либо Push-уведомления);
  • Укажите полученный код подтверждения в строке «Введите код подтверждения» и нажмите «Подтвердить». 

В случае возникновения технических проблем или иных вопросов по регистрации на Портале госуслуг обратитесь за помощью по телефону горячей линии портала Госуcлуги: 8 800 100–70–10 или обратитесь лично в любой центр обслуживания, адреса и режим которых размещены на Портале госуслуг, по ссылке https://map.gosuslugi.ru/co

Подробная инструкция о получении доступа к электронным госуслугам размещена на портале госуслуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru/esia).