На Судостроительной фирме «Алмаз» состоялась закладка 3 судов

24 мая 2017 г.

24 мая в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась торжественная церемония закладки 3 судов.

Заложен пограничный сторожевой корабль проекта 22460 спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро (г. Санкт- Петербург) и предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством.

Водоизмещение корабля 750 тонн, скорость хода 30 узлов, дальность плавания 3500 миль, автономность 30 суток, длина 62,5 метра.

Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет, систему автоматизации управления кораблем.

На сегодняшний день Судостроительная фирма «АЛМАЗ» построила и передала Заказчику – ПС ФСБ России семь кораблей данного проекта.

Также состоялась закладка пограничного сторожевого корабля проекта 10410 «Светляк» был спроектирован АО ЦМКБ «Алмаз» для охраны морских границ. Корабль полностью модернизирован.

Усиленное артиллерийское вооружение и современная система управления стрельбой позволяет эффективно поражать воздушные, надводные и береговые цели. Водоизмещение полное 375 тонн, длина составляет 49,5 м, ширина 9,2 м, дальность плавания 1500 миль, скорость хода 30 узлов, автономность 10 суток, экипаж - 21 человек. Алмаз построил серию из 12 кораблей данного проекта и 5 кораблей на экспорт.

Патрульное судно ледового класса проекта 22120 предназначено для охраны государственной границы, соблюдения режима экономической зоны и контроля за рыболовством. Водоизмещение полное 1023 тонн, длина составляет 71,00 м, ширина 10,50 м, осадка 3,37м, скорость хода 24 узлов, экипаж 16 человек, автономность 20 суток, дальность плавания 6000 миль.

Сейчас корабль модернизируется конструкторским бюро ЗАО «Спецсудопроект». Алмазом построено два корабля этого проекта.

«От имени Правительства Санкт-Петербурга поздравляю вас с этим знаменательным событием. Несомненно, судостроительная фирма «Алмаз» уже давно стала символом качества и надежности, что подтверждается масштабом производства и сформированным на годы вперед портфелем заказов. Высокий профессионализм специалистов Алмаза, а также современное оборудование позволяют производить продукцию, востребованную не только в России, но и в других странах мира, что также является объективным показателем успеха и лучшей оценкой вашей работы», - обратился к сотрудникам фирмы и гостям церемонии заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Вадим Храбров.

Краткая информация о предприятии
Открытое Акционерное общество ведет свою историю от судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ (Объединённое государственное политическое управление при СНК СССР), образованной в 1933 году.
В 1970 году верфь, которая в то время называлась Приморским заводом, вошла вместе с опытным Морским заводом и Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в состав производственного объединения «Алмаз». До 90-х годов объединение продолжало строить катера, малые ракетные катера, сторожевики типа «Москит» и «Тарантул», десантные суда на воздушной подушке по проектам «Скат», «Зубр». Большое количество заказов было выполнено на экспорт.

В 90-е годы на «Алмазе» активно начали развивать направление гражданского судостроения, приступив к созданию серии многоцелевых судов на воздушной подушке типа «Рысь» и «Ирбис».

В 1993 году верфь была преобразована в ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз». В период конверсионных преобразований предприятие организовало строительство крейсерских яхт на экспорт, лоцманских и прогулочных катеров, научно-исследовательских судов для контроля состояния водной поверхности.

Развитая производственная база и соответствующие гидротехнические сооружения (два плавдока грузоподъемностью до 3 тыс. тонн) позволяют строить корабли и суда всех типов водоизмещением до 1000 тонн с корпусами из стали и алюминиевых сплавов.  

Номенклатура основных видов продукции фирмы «Алмаз», сложившаяся за последние 10 лет, включает в себя: скоростные военные корабли для Федеральной пограничной службы Российской Федерации типа «Светляк» и «Соболь», ударные десантные корабли типа «Мурена», «Джейран» и «Зубр», яхты с корпусами из легких сплавов, малые артиллерийские корабли «Буян» для ВМФ России.