Кадры для цифровой экономики

Общая информация

  • Отрасль

    Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»

  • Куратор РП

    Казарин С.В – вице-губернатор Санкт‑Петербурга

  • Руководитель РП

    Решетова О.В. –заместитель председателя Комитета по информатизации и связи

Подробнее о проекте

Анализ целей и задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом № 204, а также задач, предусмотренных национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», позволяет говорить о том, что основополагающим вектором развития страны в указанной сфере является увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики, обеспечение ускоренного технологического прогресса РФ. Экономика и социальная сфера определены национальной программой в качестве приоритетных сегментов для обеспечения ускоренного внедрения цифровых технологий.  При этом значимой составляющей и необходимым условием, обеспечивающим возможность технологического, инновационного развития страны является подготовка высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. Региональный проект «Кадры для цифровой экономики» обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 


Цель проекта: обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, в том числе обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций.

Целевые показатели проекта (на 05.07.2021)


 В рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» в 2020 году были реализованы следующие мероприятия:

1. Проведена работа по организации обучения различных категорий граждан по компетенциям цифровой экономики (по направлению службы занятости населения Санкт‑Петербурга) в рамках дополнительного профессионального образования (безработные; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящие в трудовых отношениях и обратившиеся в органы службы занятости; лица в возрасте 50-ти лет и старше, а также лица предпенсионного возраста; работники предприятий, находящиеся под угрозой увольнения, а также работники предприятий, осуществляющих реструктуризацию, модернизацию производства).

2. Обеспечено соответствующее информационное пространство, позволяющее формировать у заинтересованных граждан представление об имеющихся перспективных программах, направленных на формирование компетенций цифровой экономики (размещение актуальной информации на информационных ресурсах учреждений и  организаций, функционирующих в сфере образования, труда и занятости населения).

3. Реализовано информационное взаимодействие с исполнительными органами власти Санкт‑Петербурга, реализующими свои полномочия в сфере образования, труда и занятости населения, федеральными органами государственной власти, а также иными заинтересованными учреждениями и организациями.

4. Организовано и проведено заседание Комиссии по распределению контрольных цифр приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе, издано соответствующее распоряжение Комитета по науке и высшей школе об утверждении контрольных цифр приема.

5. Проведены конкурсные процедуры по распределению и установлению контрольных цифр приема в профессиональные образовательные учреждения по программам среднего профессионального образования за счет бюджета Санкт‑Петербурга, издано соответствующее распоряжение Комитета по образованию об утверждении контрольных цифр приема.

6. Комитетом по науке и высшей школе во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга проведена работа по подготовке предложений по контрольным цифрам приема граждан в федеральные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Санкт‑Петербурга, в том числе по специальностям, соответствующим приоритетам регионального проекта «Кадры для цифровой экономики».

7. Комитетом по науке и высшей школе в адрес Министерства науки и высшего образования Российской Федерации официальным письмом были направлены предложения по контрольным цифрам приема граждан в федеральные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Санкт‑Петербурга, в том числе по специальностям, соответствующим приоритетам регионального проекта «Кадры для цифровой экономики».

8. Осуществление Комитетом по информатизации и связи информирования исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, реализующих свои полномочия в сфере образования, сфере труда и занятости населения, о нормативном правовом обеспечении реализации регионального проекта «Кадры для цифровой экономики», в том числе направление Методик расчета целевых показателей, информации о совещаниях, видеоконференциях и прочих мероприятиях, проводимых на федеральном уровне для регионов.

9. Направление Комитетом по информатизации и связи информации о реализуемом проекте, его целях, приоритетах и перспективах в адрес общественной организации «Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт‑Петербурга», межрегиональной общественной организации развития высшего образования «Совет ректоров вузов Санкт‑Петербурга и Ленинградской области», а также в образовательные организации Санкт‑Петербурга, реализующие дополнительные профессиональные программы.

10. Актуализация сведений о реализации проекта на постоянной основе (по мере необходимости) на сайте Комитета по информатизации и связи (в разделе «Деятельность Комитета»), а также на сайте Администрации Санкт‑Петербурга (в разделе «Власть/Комитеты, управления, инспекции и службы/Комитет по информатизации и связи»)

В 2021 году запланированы следующие мероприятия: 

1. Подготовка предложений по организации обучения государственных служащих, муниципальных служащих и работников учреждений Санкт‑Петербурга компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, включая предложения для групп специалистов и список государственных служащих, подлежащих направлению на обучение; направление предложений в адрес Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга.

2. Формирование заявки на обучение государственных служащих, муниципальных служащих и работников учреждений Санкт‑Петербурга компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и направление ее официальным письмом в адрес РАНХиГС.

3. Осуществление Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга свода информации о результатах обучения государственных служащих, муниципальных служащих и работников учреждений Санкт‑Петербурга компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и направление в адрес Комитета по информатизации и связи для подготовки итогового отчета.

4. Подготовка Комитетом по труду и занятости Санкт‑Петербурга отчета, содержащего информацию о принятии нормативных правовых актов в целях реализации дополнительного профессионального образования, а также сведения о формировании перечня образовательных программ для дополнительного профессионального образования различных категорий граждан, в том числе по компетенциям цифровой экономики.

5. Подготовка Комитетом по труду и занятости Санкт‑Петербурга отчета, содержащего сведения о количестве граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по компетенциям цифровой экономики по направлению службы занятости населения Санкт‑Петербурга, за отчетный год.

Дата обновления: 8 июля 2021