Петербург изучит опыт столицы по повышению комфорта пассажиров в городском общественном транспорте

13 августа 2020 г.

Речь идет о внедрении инновационных способов оплаты проезда по примеру опыта Москвы. 

«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте для удобства жителей – приоритетная задача обоих регионов. У нас долгосрочные и очень продуктивные взаимоотношения с нашими коллегами в Транспортном блоке Санкт-Петербурга. Мы очень рады, что коллеги заинтересовались нашими разработками. Ведь связь наших двух регионов – крайне важна и появление единых способов оплаты проезда станет для жителей обоих городов – крайне удобным инструментом. Сейчас мы совместно разрабатываем возможность безвозмездно передать властям Петербурга свои разработки и лицензии», - об этом Максим Ликсутов сообщил на очередной встрече с вице-губернатором Максимом Соколовым и председателем комитета по транспорту Кириллом Поляковым. Ранее уже был разработан проект кобрендинговой карты «Подорожник-Тройка», которой можно пользоваться как в Петербурге, так и в Москве. Но на такую карту возможно записать только один вид проездного билета. Сейчас же речь идёт о более широкой интеграции.

В рамках межведомственного взаимодействия двух регионов было проведено исследование информационных систем Москвы, задействованных в обслуживании как общественного транспорта, так и пассажиров, а также проведены встречи и обсуждения возможности их использования в Санкт-Петербурге. В настоящее время сформирована рабочая группа с участием представителей транспортного блока Москвы и Санкт-Петербурга, целью которой является возможность предоставления жителям обоих регионов пользоваться едиными способами оплаты парковки и проезда на всех видах общественного транспорта.

Единые проездные делают намного удобнее пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов. Для оценки всех преимуществ и финансовых затрат проводится аудит системы и оценка возможностей ее применения в Санкт-Петербурге. Рассматриваются варианты использования программных сервисов для организации транспортного обслуживания населения, а также формируется финансовая модель проекта.

Также в рамках сотрудничества с Мэрией Москвы достигнута договоренность о передаче опыта по организации парковочного пространства на территории Санкт-Петербурга. В центральной части Москвы уже несколько лет успешно функционирует зона платной парковки, благодаря этому удалось уменьшить трафик на многих столичных магистралях и лучше организовать уличное пространство.