Уважаемые посетители! Обращаем внимание, что сайт работает в тестовом режиме.
Сайт работает в тестовом режиме.

Стратегию общего образования «Цифрового Петербурга» вынесли на общественное обсуждение

5 апреля 2021

2 апреля в государственной резиденции «К2» прошла первая сессия по разработке Цифровой трансформации Санкт‑Петербурга. Первым направлением было выбрано «Общее образование». Впоследствии подобные стратегические сессии по определению дорожных карт цифровой трансформации будут проведены по другим сферам жизни города – здравоохранению, ЖКХ и др.

Главной целью события стало формирование пяти приоритетных целей трансформации направления «Общее образование» к 2030 году. Открывая сессию, вице-губернатор Станислав Казарин отметил: «Роль учителя на сегодняшний день, к сожалению, становится не настолько значима, как хотелось бы. И одна из первоочередных задач, ответственных за процессы изменений, – вывести эту роль на более высокий уровень в системе общественных отношений. В современных условиях обилия информации и многообразия способов ее получения и распространения на первый план выходит умение отделять нужную информацию от так называемого информационного шума. Современный учитель должен не только обладать такой способностью, но и уметь грамотно передавать полученные знания детям».

Вице-губернатор Санкт Петербурга Ирина Потехина подчеркнула, что обновленная система образования должна одновременно учитывать потребности семьи и государства. А это, в свою очередь, возможно только при условии конкурентоспособных зарплат, качественного распределения нагрузки, снижения бюрократических процессов, появления возможностей для личного и профессионального роста. По ее словам, в настоящий момент в городе существует разрыв между «цифровыми детьми и аналоговыми преподавателями», который надо закрывать и бороться с управленческими несовершенствами, чтобы действительно выйти на новый качественный уровень сферы образования в целом.

В стратегической сессии в качестве приглашенных экспертов приняли участие научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума» в Санкт‑Петербурге Андрей Курпатов, директор института педагогики СПБГУ, профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Елена Казакова, президент Ассоциации кружков, руководитель Инфраструктурного центра Кружкового движения Национальной технологической инициативы Алексей Федосеев, а также доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель науки РФ Татьяна Черниговская.

Спикеры сошлись во мнении, что основная задача, которая стоит сегодня перед обществом и государством, — это обеспечение возможности для наших детей жить в цифровом мире и идти в будущее, опираясь на актуальные компетенции.

После обсуждения текущих задач и проблем отрасли эксперты, представители системы образования, учителя и родители разделились на группы и определили основные направления развития: новое качество кадров, эффективная открытая образовательная среда, комфортная среда для обучения, бесшовный переход из школы на следующую ступень образования (четкое понимание подростком сферы своих интересов), гибкое нормативное регулирование и управление. Эти задачи станут приоритетными в обсуждении и принятии решений, касающихся цифровой трансформации образовательной сферы.

Подводя итог встрече, Станислав Казарин выразил уверенность, что к 2030 году в Санкт‑Петербурге роль учителя приобретет ключевое место в списке приоритетов системы образования. Одновременно с этим цифровое развитие начнется с улучшения кадровой системы.