Вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по вопросам состояния и обновления подвижного состава электротранспорта и метрополитена

5 января 2015 г.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин провел совещание с руководителями транспортной отрасли Санкт-Петербурга, на котором были рассмотрены вопросы состояния подвижного состава трамваев, троллейбусов и вагонов метро в нашем городе и перспективы обновления инвентаря ГУП «Петербургский метрополитен» и СПб ГУП «Горэлектротранс».

На встрече с участием руководителей основных предприятий транспортной отрасли Санкт-Петербурга, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», а также Октябрьской железной дороги обсудили возможность обновления подвижного состава предприятий-перевозчиков городского общественного транспорта, в том числе за счет внебюджетных средств – с привлечением инвестиций в транспортную отрасль Петербурга. С учетом необходимости оперативной замены большой части парка подвижного состава метро и электротранспорта перед городом стоит задача выработать эффективные технологии взаимодействия с поставщиками техники и инвесторами в части закупки и обеспечения предприятий подвижным составом.

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин доложил о планах по развитию инвентарного парка метро до 2020 года. На сегодняшний день он представлен 1709 вагонами, средний срок службы вагонов – 26,9лет при нормативном – 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%.Причем 47,5% парка (812 ед.) – это вагоны со сроком службы выше нормативного. Большая часть из них эксплуатируется на 1-й и 2-й линиях.

За последние два года было приобретено 228 вагонов метрополитена, из них 126 – за счет средств городского бюджета и 102 – на собственные средства метрополитена; списаны – 58 вагонов.

В планах у метрополитена – замена подвижного состава со сроком службы до 50 лет и приобретение подвижного состава нового изготовления (аналог «НеВа»). Это позволит обеспечить пуск новых станций. За 5 лет парк метрополитена должен пополниться 694 новыми вагонами.

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил, что наиболее сложная ситуация на предприятии обстоит с трамвайным парком. Из 784 трамваев изношено более 60%. Средний срок службы трамваев петербургского «Горэлектротранса» составляет 17,3 лет при нормативном – 15 лет. Со сроком службы более нормативного – 471 трамвай.

За последние два года трамвайный парк города пополнился 38 вагонами. Из них 4 – приобретены на собственные средства предприятия, а остальные – за счёт инвестиций из городского бюджета. Списано по сроку службы, в том числе по техническому состоянию – 29 трамваев.

Износ троллейбусного парка достигает 40%. При среднем сроке службытроллейбусов инвентарного парка – 10,4 года, количество троллейбусов со сроком службы более нормативного (10 лет и 7 лет) – 261 машина (из 653 троллейбусов).

За 2012-2014 гг. было приобретено 177 троллейбусов: 173 – за счет средств городского бюджета и 4 – на средства «Горэлектротранса». Списана 151 машина.

Согласно государственной программе, принятой в минувшем году до 2018 года, парк подвижного состава предприятия пополнится 17 новыми трамваями и 36 троллейбусами. При этом плановая необходимость составляет – 83 трамвая и 80 троллейбусов ежегодно в течение 6 лет (с выходом к 2021 году на полное отсутствие в эксплуатации самортизированных трамваев и троллейбусов).

Вице-губернатор Игорь Албин поставил руководству отрасли задачу внести предложения по выходу из сложившейся ситуации, с рассмотрением различных вариантов привлечения инвестиций и обязательным условием, чтобы это не сказалось на стоимости проезда и не ухудшило качество обслуживания пассажиров.

«Горэлектротрансу» поручено внести предложения по разработке комплексной программы реконструкции контактной сети, путевого хозяйства и подвижного состава. В проработке находится несколько направлений существующих городских маршрутов трамваев в наиболее загруженных спальных районах, с высоким пассажиропотоком, которые могут стать пилотными для комплексного подхода. В ближайшее время предприятие должно определиться с пилотными маршрутами.

Метрополитену поручено рассмотреть возможность использования контрактов жизненного цикла при дальнейшем обновлении подвижного состава, с привязкой контрактов к конкретному депо.

Следующее совещание по вопросам обновления подвижного состава электротранспорта и метрополитена с участием вице-губернатора И.Н.Албина пройдет в феврале т.г.