Вопрос о выплате заработной платы сотрудникам СМУ-11 находится на контроле Правительства города

7 марта 2018 г.

Вице-губернатор Игорь Албин принял доклад председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина по ситуации в трудовых коллективах метростроителей.

КРТИ держит под контролем ситуацию со строительством Лахтинско-Правобережной линии метро, в частности остановку проходки тоннеля между строящимися станциями «Театральная» и «Большой проспект» («Горный институт»). При том, что вопрос с невыплатой сотрудникам заработной платы является внутренней проблемой ЗАО «СМУ-11 Метростроя» - субподрядчика ОАО «Метрострой». В частности, задержки с выплатой заработной платы работникам СМУ-11 связаны с тем, что счета данной организации арестованы по требованию налоговой инспекции.

Для строительства участка Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры заключен государственный контракт с ОАО «Метрострой» на сумму 20,7 млрд руб. Все работы, предъявленные подрядчиком, приняты и оплачены КРТИ в установленном порядке. С 2014 года ОАО «Метрострой» по всем государственным контрактам на строительство метрополитена выданы авансы на сумму 21,4 млрд руб., из которых более 7 млрд на сегодняшний день не погашены. Расчеты с поставщиками и субподрядными организациями, среди которых и ЗАО «СМУ-11 Метростроя», ОАО «Метрострой» производит самостоятельно.

Таким образом, Комитет выполняет все взятые на себя обязательства согласно положениям государственных контрактов и не имеет оснований вмешиваться в хозяйственную деятельность подрядных и субподрядных организаций. Руководство Комитета по поручению курирующего вице-губернатора предпринимает усилия, чтобы финансовые вопросы и проблемы по выплате заработной платы работникам СМУ-11 были решены в ближайшее время. Учитывая важность объекта и серьезность ситуации, текущее положение дел находится под пристальным вниманием заказчика. «Мы держим руку на пульсе, - отмечает председатель КРТИ Сергей Харлашкин. – Все обязательства, которые есть у города перед метростроителями в рамках государственных контрактов с ОАО «Метрострой», исполняются своевременно и в полном объеме. Финансовые расчеты и сам ход работ – на контроле. Ситуация, которая возникла в коллективе ЗАО «СМУ-11 Метрострой», должна стать предметом тщательного разбирательства и повышенного внимания со стороны руководства генеральной подрядной организации наших строек – ОАО «Метрострой». На это мы указали гендиректору и руководству предприятия. В споре хозяйствующих субъектов не должны страдать люди. Текущее отставание пока некритично и не скажется на сроках сдачи участка».

По информации основного подрядчика строительства ОАО «Метрострой», все средства СМУ-11 перечисляются в срок, при этом официального уведомления об остановке работ на шахте № 574 компания не получала. Со своей стороны, «Метрострой» прилагает все усилия для исправления сложившейся ситуации и обеспечении СМУ-11 финансированием. На данный момент на банковские счета организации направлено 51 млн рублей с целевым назначением на выплату заработной платы. Однако в связи с арестом банковских счетов, наложенных налоговой инспекцией, выплата заработной платы работникам СМУ-11 осуществляется только после проверки целевого назначения средств банком «Санкт-Петербург» и службой судебных приставов – непосредственно на расчетные счета работников. Вопрос ликвидации задолженности по заработной плате находится на контроле у Государственной трудовой инспекции Санкт-Петербурга и Прокуратуры Санкт-Петербурга. По информации ОАО «Метрострой», денежные средства уже находятся на спецсчете и ожидается, что выплаты заработной платы начнутся в ближайшее время.

 

Для справки:

Контракт на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии метро от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» заключен в сентябре 2015 года на общую сумму 20 04,99 млн руб. Генподрядчик – ОАО «Метрострой».

Пуск движения на данном участке ветки планируется в IV квартале 2019 года. Общая протяженность строящегося участка составляет 3,65 км. Объект включает в себя проходку самого тоннеля, сооружение 4 шахт и строительство одного вестибюля. Согласно действующему контракту станция «Театральная» будет построена «на проход», т.е. без выхода на поверхность. Строительство вестибюля «Театральной» будет выполнено во второй этап.

Всего с начала строительства выполнено строительно-монтажных работ на сумму 3 684,133 млн руб. (что составляет 17,8% от СМР по контракту).

По утвержденной Производственной программе на 2018 год, сумма выполнения составит – 5 316,020 млн руб.

В настоящее время на объекте ведутся работы по основной проходке (выполняются СМУ-11), сооружению стволов шахт и подготовки котлована к началу проходки наклонного хода ст. «Большой проспект».